18.10.2017 г., 16-00 ч.В рамках гуманитарного  лектория «Маржан»в областной специализированной школе-интернате для детей одаренных в спорте имени Алии Молдагуловой для старшеклассников 10-го и 11-го классов был проведен краеведческий дилижанс «Частица Родины – мой город». «Виртуальное путешествие» было посвящено истории нашего города, землякам и личностям, чья судьба была связана с нашим краем. А окунуться в историю нашего города помогла  книга нашего земляка Габидена Мустафина «Караганда». Писателю Г.Мустафину – отмечается 115 лет в этом году, очевидцу и участнику преобразования родного города, удалось создать содержательное художественное произведение. Ребята смогли подробно познакомиться с героями романа и основными важнейшими темами современности – создания индустриальной базы республики и формирование рабочего класса. Ведущая зачитывала интересные отрывки из романа, раскрывала образы героев, некоторые из которых послужили прототипами реальных образов. Серьезным достоинством романа является убедительный показ неиссякаемой силы дружбы народов, а производство в романе, повседневная жизнь труженика – основа деятельности героев, через которую раскрывается их духовный мир.

Так появился уголь, к углю потянулись сотни, тысячи людей, так родился город, его шахты, улицы и скверы. Иногда, проходя по улицам, мы не задумываемся над тем, чьи имена они носят. Какими нитями связаны с историей Караганды эти люди? Наше «виртуальное путешествие» продолжилось по улицам города и посвящалось землякам – юбилярам  2017 года. Среди них: Игорь Иванович Лобода - начальник участка на шахте № 22, герой, спасший не один десяток людей во время крупной аварии под землей, исполняется 90 лет со дня рождения. А также Капан Сатыбалдин – советский писатель, драматург, публицист, военный журналист и участник Великой Отечественной войны, 100-летний юбилей которого также отмечается в этом году.

В своем рассказе ведущая использовала слайд-шоу «Моя Караганда», а в заключение участникам был представлен фото-экскурс «Памятники Караганды» ребята отгадывали местонахождения предложенных памятников, их названия, узнали авторов и архитекторов. В заключение старшеклассники познакомились с книгами о нашем городе, которые находятся в отделе обслуживания юношества.