Адресная справка

C 1 ноября 2019 года в Казахстане государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.

В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile.

Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД.

При этом, другие организации, в том числе библиотеки, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.

Отметим что, для получения такого SMS гражданин должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан. Регистрацию можно провести самостоятельно (в «Личном кабинете» на портале egov.kz, в графе «Телефон» необходимо указать, либо изменить номер телефона и подтвердить действие своей ЭЦП), либо обратиться в любое отделение ЦОН (услуга оказывается бесплатно, и займет не более 5 минут).

Напомним, ранее государственной корпорацией «Правительство для граждан» был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают свыше 20 млн справок для предоставления в различные организации, из них почти половина - это адресные справки. Адресные справки, в основном, запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах. Следует отметить, что в случае запроса у граждан адресной справки при получении услуг в банках второго уровня, клиенты БВУ (банки второго уровня) могут обратиться с жалобой в Общественные приемные Национального Банка. Необходимые контакты указаны на сайте ведомства.
Телефон для справок 8 (727) 2 788-104 (внутренний номер 5573).
https://primeminister.kz/ru/news/press/otmena-adresnoy-spravki-kak-budut-predostavlyatsya-gosuslugi